Что такое рефлексия

В большей степени репродуктивная рефлексия Осознание нового В большей степени репродуктивная рефлексия Продуктивная рефлексия Как видно из таблицы, полностью продуктивной рефлексия может быть, если ученик рефлексируют самостоятельно, и при этом его самонаблюдения дают ему новые знания о себе. В случаях же когда школьник самостоятельно рефлексирует, но при этом не открывает новых знаний о себе или когда ему сообщаются новые знания, которые проверяются рефлексией, — имеет место в большей степени репродуктивная рефлексия. Обсуждаемые выше различения могут быть очень полезны для развития субъектности человека, в том числе и относительно самой рефлексивной деятельности, так как она обладает важнейшим управленческим началом для саморегуляции, самоорганизации, саморазвития и самореализации человека. Важно отметить, что для развития продуктивной рефлексии полезно формировать у человека метакогнитивную осведомленность, особенно действия по наименованию того, что рефлексируется. Именно с этим связано то, что дети легче рефлексируют свои внешние действия, а затем известные им предметные действия и сложнее рефлексируют действия и операции внутреннего плана действия. Аналогичная ситуация происходит и в области личностной рефлексии: Таким образом, в области рефлексии проявляется важная закономерность:

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления. Чувствую, что недостаточно реализовал"вчера", поэтому"завтра" будет плохим. Тревога не прекращается, хоть и перестал грызть себя за промахи. Зависим от критики и одобрения.

После терактов и катастроф общество охватывают массовые потерявших детей, им надо было выплакать свои страхи через эту боль. Не хватает рефлексии, философии, интеллектуального ресурса в.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа.

Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный. Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта.

Разговор с образом как с реальной личностью, ведь он всегда выполняет для клиента определенные функции и воплощает те или иные чувства. Диалог может играть проясняющую роль, помогая выбрать правильную стратегию действий, но может служить и самостоятельным средством решения психотерапевтической задачи.

При затруднениях помочь детям, рассуждая совместно найти правильные ответы. Дети рассаживаются вокруг стола. Каждый по очереди будет что-то добавлять к рисунку, чтобы у нас получилось одно интересное животное. Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, какое-нибудь животное, которое вы знаете. А теперь откройте глазки.

Работа психотерапевта должна заключаться в том, чтобы помочь Ориентация на излечение от конкретной болезни или на решение .. результатом рефлексии моей профессиональной деятельности о том.

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением. Поэтому позитивно-эмоциональные выводы приветствуются. Руки подрагивают немного, Ну-ка сожмем-разожмем, пальчики встряхнем. Комариный укус, похоже, пятно миллиметра три-четыре. Ладони влажные, протираем платком.

Рефлексия в управленческой деятельности

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки.

Адаптируются коммуникативные приемы работы и объем предлагаемой Устранение тревожности, страхов с использованием методов арт-терапии. Цель занятия - рефлексия опыта, полученного от посещения Русского музея.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто. Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог.

А теперь попробуйте подышать.

Психотехники работы с состояниями страха у беременных женщин

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек.

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ СО страхаМИ САМООЦЕНКА Какие собственные ресурсы у На самом деле очень немногие могут это сделать, такого от вас и не Иногда студентов подавляет необходимость сочетать учебу, семью и работу. Рефлексия Иногда полезно записать и изучить то, что вас беспокоит.

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием. Несмотря на синонимичность понятий, в первом термине заключен положительный смысл, а во втором — отрицательный.

Сходства и различия Сходство здесь только одно: Рефлексия конкретна, самокопание — абстрактно. Мужчина разговаривает с девушкой, и после разговора барышня обижается, не называя причины. Рефлексия избирает своим предметом сам разговор и раскладывает его на составляющие, обнаруживается причина обиды девушки — ребус решен. Самокопание вязнет в деталях, поэтому не может вычленить конкретную проблему, обида девушки еще один повод, чтобы мужчина сказал самому себе:

Десять способов подружиться со страхом

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными.

Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится. Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления:

Страх смерти, ЧСВ и жалость к себе – это фундамент человека, уйти от которого Начинать работу со страхом смерти лучше со снятия запрета на ее то наша настройка сбивается, останавливаются рефлексии и ожидания .

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования.

На работу после ДЕКРЕТА: 5 страхов каждой мамы и как с ними справиться. Family is...

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!