ИРАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Это произошло в царствование Дария век до н. Зороастрийский дуализм являлся религией, которая находилась на более высоком уровне развития, чем религии Египта и Вавилона. Профессор Ростовцев утверждает, что, как и иудейские пророки, Зороастр достиг концепции единого духовного бога — Ормузда, или Ахурамазды, в котором воплощены принципы добра, тогда как принципы зла олицетворял Ариман, он же Ангра-Майнью. Эти два принципа находятся в вечном противостоянии в жизни и в природе, и в этой борьбе участвуют люди. Человек ответственен за свои действия, как хорошие, так и плохие; он хозяин своей судьбы, его воля определяет линию поведения. Персидская религия имела сильное влияние на иудаизм и раннее христианство: Эта религия в форме обожествления одной из ангельских сил зороастрийской теологии — Митры — распространилась и на западе в период заката Римской империи и стала могущественным соперником зарождающегося христианства. Культ Митры, которого идентифицировали с солнцем, поощрялся римскими военачальниками.

Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира

Модель мира в мифологии - описание взаимосвязи основных пространственных и временных координат, определяющих место человека коллектива в мифологизированном космосе. Универсально распространенный способ описания мира в архаических традициях — система фундаментальных противопоставлений: В диахроническом аспекте Модель мира описывает переход от хаоса к космосу и от времени мифического, эпохи первотворения, к времени историческому.

Взаимодействие диахронических и синхронических описаний порождало сложные классификационные Модели мира: У Фан шэнь, но-рейского Енван, Тупкан у сиу, егип. Наиболее распространенный образ, синтезирующий все координаты Модели мира — мировое древо.

При этом этимология слова тесно связана с понятием"Ветала", что В Иране Варуне соответствует Ахурамазда. У индийских богов были свои Одно из демонических созданий, навевающее на многих людей страх – бхуты.

Друг совершает жертвоприношения божествам Ардвисуре Анахите и Вайю, но те отказывают ему в помощи. Имеет ведийские Ахи Будхнъя и древнегре-ческие Эхидна этимологические параллели и множество соответствий в индоевропейской мифологии. Победа Траэтаоны над А. Перед концом мира А. Ему предназначено пасть от руки с Керсаспы или Самы. По некоторым поздним армянским и собственно иранским источникам, кое-где в Мидии и, вероятно, Кабуле сохранялось почитание А.

Местные правители возводили к нему свои родословные или рассказывали легенды о службе своих предков при дворе А. Имеет соответствие в ведийской мифологии: Ангро-Майнью сотворил их в таком количестве, что Ахурамазда оказался не в силах справиться с ними и был вынужден послать к А. Некоторые ис-ледователи, однако, считают А. В системе зороастрийской ортодоксии функции А. Воплощение разнузданности, грабежа, набегов кочевников, которым подвергались оседлые иранцы.

Убийство А-Д - один из подвигов Рустама. Упоминается с Аурватат Хаурватат , их взаимосвязь восходит к мифологеме мирового дерева у источника живой воды.

Род - поколение в социокультурной традиции Понятие"миф" и"мифология" Историческое развитие украинского народа - следствие во взаимодействии многочисленных поколений. Трансляция в поколениях социокультурного опыта и знаний создает своеобразное основу исторической памяти, наполняя ценностным смыслом духовной диалог между прошлым, настоящим и будущим. Новые поколения в системе общественных отношений выполняют важную социальную функцию как субъекты культурно-исторического творчества.

Представленная картина создана путем синтеза двух понятий: Страх продолжает жить (даже и подсознательно). . Герои греческих мифов .. Индия и Иран оставили нам полные собрания законов божественных;.

Миниатюра к"Шахнамэ" Ученые уже давно обратили внимание на совпадение ряда существенных деталей в сюжетах"Махабхараты" и"Шахнамэ". Эти соответствия касаются судьбы основных персонажей и расположенных в одинаковой последовательности характерных событий, что указывает на единую сюжетную основу главного ядра индийской и иранской эпопей. Исходя из этого, некоторые ученые например, французский иранист Ж. Дармстетер приходили к выводу о заимствовании авторами"Махабхараты" сюжета из иранского эпоса.

С этой точки зрения нельзя согласиться: Викандер доказал, что эти общие черты восходят к единому индоиранскому эпическому наследию. Для нашей темы особый интерес представляет рассказ о судьбе главных героев обеих эпопей - старшего из Пандавов, царя Юдхиштхиры и царя иранцев Кей-Хосрова. Кровопролитная война между Пандавами и Кауравами закончилась победой Пандавов, но она привела к истреблению целых племен, гибели многих героев.

Мифология Древнего Ирана

Просто одеяло из овечьей шерсти : Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах Анализу темпоральных представлений в структуре мифологического сознания посвящено огромное количество исследований. В многочисленных работах поднимаются проблемы структуры темпоральных представлений в различных мифологиях, предлагаются концепции сакральных представлений о времени, анализируется степень доминирования циклических или линейных представлений о времени.

Предваряя анализ мифологических представлений о времени, следует отметить, что многочисленные исследования создают широкое поле для дискуссий в силу того, что мифологические описания времени в большинстве мифологических систем, хотя и имеют общие черты, обладают колоссальным разнообразием. Структура темпоральных представлений, как в простых мифологиях, так и в развитых мифологиях Древней Греции и Древнего Рима, Египта, Северной Европы представляет значительную трудность.

В частности, сложно структурировать общие мифологические представления о времени, так как у разных народов преобладали те или иные компоненты мифологической темпоральной системы.

Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с .. против языческой мифологии, и впоследствии философы не перестают.

Основные категории мифов Выделяют следующие категории мифов: Прослеживается сходство верховных божеств"Неба в европейской и индийской традициях Отдельные подтверждения подает санскрит , священный язык индоариев Индии Речь идет о определенное сходство г Аттик, лексики, имен где христианских богов у индусов и индоевропейцев Вважаети ся, что Зевсу - Дзеусу Дню родственные кельтский См. Греко-римском региона не свойственно культово-религии почитание животных, хотя мистериальные культы содержат восточные элементы бык Митры Однако это не касается териморфизму, известного еще в античности, с согласно которому божест могли приобретать образа любого животного Так, Аполлон м: В европейских странах почти до в была распространена античная мифология, заинтересованность которой особенно возросла в период Возрождения Процесс становления определенной философской парадигмы или философской ментальности содержит предыстории этап: Персей уничтожает Медузу-Горгону, Тезей - Минотавра и разгадывает тайну Лабиринта , Геракл - йеменской льва, лернейскую гидру, ерифманського вепря, стимфальських птиц, очищает авгиевы конюшни и т.

Затем наступает этап героического эпоса, содержание которого малым ьовано в эпических поэмах Гомера"Илиаде"и"Одиссее"С этого мифологического и эпического содержания вырастают ранние категориальные представления, которые отличают первые УП- в до не школы античной философии, - Милетский, Эгейском, пифагорейскую и др.

В"отца истории"Геродота подано своеобразное описание этого сколотского мифа Ссылаясь на толкование скифов, Геродот отметил, что на берегу Бористеном или Борисфена от скифских богов Папая и Али до онькы Борисфена - Днепра родился первый скиф Таргитай или Таргитаон Потомками Таргитая были три его сына - Липоксай, Арпоксай и Колаксай Бид бога Папая они получили подарок: Каждый народ создавал собственную оригинальную мифологию, проявляя ментально-психологические особенности мироощущения Булашев, ; Костомаров, ; Войтович, Греческая мифология витворювалася в период рабовладения Для Олимпа и его богов характерен аристократизм Древнеукраинском мифологии присущ демократизм, ее персонажи сих пор обогащают поэтический мировоззрение и фольклор украинский: Берегиня, Лада, Коляда, Купайло и др.

Иранский миф о творении мира

Чисто поэтический взгляд, отрицая преднамеренно вложенный смысл, может допускать с самого начала некоторые религиозные отзвуки, но именно по той самой причине он возражает против рели-гиозного возникновения мифологии,— все, что выступает в мифологии как религиозный момент, для него столь же случайно и непреднамеренно, как и любой кажущийся доктринальный смысл. Иначе обстоит дело с непоэтиче-скими, скорее филологическими объяснениями. Они не допускают религиозный момент, даже и как первоначально случайный.

Страх за жизнь есть причина боевой экстрасенсорики . Понятие «нация» оказалось более практичным, чем понятие «класс». . Внешним союзником является Иран. Провокатором конфликта силовиков с либералами и . арках , колонах, мифах, сказаниях, былинах, повестях и романах.

В публикуемой части дан краткий по сравнению со многими обычными историческими и литературными обзорами древнейших мифологий историко-теоретический анализ этих мифологий как необходимого этапа развития человеческой духовности, который у некоторых этносов трансформировался в философскую мысль, развивавшуюся в ряде случаев в системные построения.

Для прояснения дальнейшего изложения зафиксируем здесь общетеоретические положения и термины, которыми руководствуется автор они составляют особый раздел в его публикуемом труде. Максимально широким определением мировоззрения, которое в отличие от философии не претендует на системность, служит его определение в качестве самой широкой совокупности субъект-объектных отношений. Философия же определяется как максимально рационализированное мировоззрение определенной эпохи и у определенного этноса.

Рассматривается глобальная эволюция понятий как субъекта, так и объекта на их философской стадии. Поскольку объектом по отношению к человеку всегда выступает не только природа, но и создаваемая на ее основе цивилизация, как бы вторая природа, определяющие черты цивилизаций занимают должное место на последующих страницах. Стихийное возникновение и многообразное изменение мировоззрения, а затем и его трансформация в философию обобщаются термином органицизм.

Нарастание цивилизационных аналогий в мировоззрении, а затем и в философии, отражающих все возрастающую активность человеческой деятельности, углубляющей цивилизацию, обобщается термином механицизм. Проекция нарастающей активности человека, невозможная без фактора речи, на образы богов и в особенности единого бога выражается термином креационизм. Многообразно переплетающиеся образы мифологии в сознании человека образуют состояние веры, понимаемой в самом широком, гносеологическом смысле.

Поскольку же рационализация мировоззрения и его трансформация в философию означают появление, расширение и углубление понятийного знания, гносеологическое содержание мировоззрения, а затем и философии определяется термином верознание, выражающим углубление пути от веры к знанию.

Григорий Бонгард-Левин, Эдвин Грантовский - От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история

Джеймс Джордж Фрезер Романтическая философия мифа, получившая своё завершение у Шеллинга , трактовала миф преимущественно как эстетический феномен. В философской системе Шеллинга мифология занимает место как бы между природой и искусством ; политеистическая мифология оказывается обожествлением природных явлений посредством фантазии, символикой природы. Шеллинг считает, что мифотворчество продолжается в искусстве и может принять вид индивидуальной творческой мифологии.

МИФОЛОГИЯ (греч. myphos - сказание и logos - рассказ) - тип сознанию, содержащему соответствующие бихевиор-программы любви и страха. Эдды, иранская Авеста, древнерусские былины, карело-финские руны и т.п.

Из-за того, что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства. Они нередко весьма богаты, так как владеют сокровищами земли — драгоценными металлами и камнями. Дэвы часто имеют и зверовидный облик, а иногда и по нескольку голов, встречаются и циклопоподобные.

Обитают дэвы обычно в диких, труднодоступных местах: Поскольку понтианак кормится кровью, текущей из открытой раны, она высасывает её при помощи своих длинных клыков или разрывает живот длинными когтями. В своей призрачной форме у понтианак белое одеяние и длинные ниспадающие волосы. Когда понтианак поблизости, её можно узнать по звукам, которые она производит. Когда она пролетает над каким-либо местом, слышен шелестящий звук, похожий на шелест листьев от ветра. Малайские рассказчики утверждают, что этот звук получается от движений её волос и одежды, развевающихся и хлопающих друг о друга, а также о деревья, крыши домов и другие предметы, создавая подобный звук.

Чтобы женщины, умершие при родах, не стали понтианаками, малайцы кладут в их рот бусины, чтобы они не могли визжать, а в подмышечные впадины — яйца, иглы в ладони и сочленения рук, чтобы они не могли летать.

Мировоззренческие константы древнейших мифологий

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам.

ФОБОС (Фоб), в греческой мифологии божество, олицетворявшее страх, сын Ареса (см. АРЕС) и Афродиты (см. АФРОДИТА). У римлян Павор (см.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Начальный этап формирования иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности, то есть к тому времени, когда южнорусские степи населяли племена арийцев, или индоиранцев —первая половина тысячелетия до н. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили Среднюю Азию, Иран, Афганистан. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие иранской мифологии пошло обособленными путями.

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый Часть, впрочем, была позаимствована из существующих мифов.

5, 9: Первоначально имя Ахурамазды выступало в качестве замены запретного имени божества. В ахеменидских текстах 6—5 вв. В западноиранской ономастике имя Мазда упоминается с 8 в. Изображался в виде совершенного человека - царя с крыльями птицы, перья которой символизировли лучи солнца. Учение Заратуштры о функциях и поступках Ахурамазды содержит новые для индоиранской традиции оттенки религиозного символизма:

1.6. Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах

Это доказывает существование культа времени, который в разных мифологических системах выражался разными темпоральными образами. Время выступало как самостоятельный элемент мироздания. В греческой мифологии время персонифицировал Кронос, в римской Сатурн, который воспринимался как символ беспощадного времени, так же в греческой мифологии со временем ассоциировался Двуликий Янус, знавший и прошлое, и будущее. В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время олицетворяло высшее божество — Зерван.

Понятие функциональной мифологии. Миф терии Деметры: освобождение от страха смерти через осознание идеи «вечного Дрезден М. Мифология древнего Ирана // Мифология древне- го мира.

Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира Ср Авг 28 , Мифы о 3агробном мире развились из представлений о загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как нарушение нормальной жизнедеятельности коллектива в результате воздействия сверхъестественных причин вредоносной магии нарушения табу Психологический страх перед смертью в сочетании с биологической опасностью, исходящей от разлагающегося трупа персонифицировался в самом умершем: У некоторых наиболее отсталых племен австралийцы, бушмены, папуасы не сложилось дифференцированных мифологических представлениях о 3агробном мире: Вероятно, эта раздвоенность умев-ших, пребывающих в мире живых, и в ином — 3агробном мире, связанная с двойственностью обрядовых устремлений сохранить умершего в могиле и удалить его в иной мир, способствовала мифологическому расчленению покойника на погребённое тело и душу дух , обитающую в 3агробном мире.

Наиболее распространённым было представление о временном пребывании духа возле тела могилы По совершении погребального обежавши и уничтожении субстрата души — тела — во время кремации или каким-либо иным способом - дух отправляется в Загробный мир. Загробное путешествие считалось тяжёлым и опасным: Для такого путешествия умершему необходимы были лодки, кони, нарты, колесницы, крепкая обувь, припасы на дорогу и т.

На пути встречались сверхъестественные преграды — огненные озёра, кипящие потоки и пропасти, через которые вели узкие мосты мост — конский волос в алтайских мифах, у индейцев кечуа и др. В преодолении этих преград умершим помогали проводники душ — животные обычно собака или конь , шаманы и боги. Вход в 3агробном мир иногда — мост охранялся стражами:

Чувство страха. Техники преодоления страха. Ада Кондэ"Womanur"

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!